Главная » Файлы » Мои файлы |
Открытое внеклассное мероприятие
14.07.2013, 00:14 | |
Тема: «Природа вокруг нас!»
Цель: прививать ученикам бережное отношение к природе; обобщение: луг, горы – природные сообщества..
Оформление и оборудование: картины, иллюстрации с пейзажами, рисунки детей. Магнитофон с записями песен о природе, с классическими мелодиями. На большом экране: DVD фильм, слайдовая презентация. Ход мероприятия. Звучит медленная классическая музыка.
1: А вам не хотелось побежать к горизонту, Обгоняя ветер, И за кромкой леса догнать заходящее солнце? 2: А вам не хотелось закричать во весь голос? Чтобы крик полетел над землею, И с деревьев слетели птицы? 3: А вам не хотелось бы Великаном встать над Землею, Как шарфом, повязаться радугой, И, держа на раскрытых ладонях, раздувать, словно уголья, звезды? Неужели вам не хотелось бы? 4: Очень-очень хочется. А еще хочется вспорхнуть и полететь, чтобы все красоты мира посмотреть! 5: Мы сталкиваемся с природой каждый день и удивляемся, когда видим что-то новое и захватывающее: Вот с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке… Это прекрасно! 6: Грудь наполняет чувство блаженства, чувство радости и наслаждения! Природа является основой всякой красоты! 7: Гете сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки»! Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности! 8: Что же такое природа? 9: Это птицы и животные, морские жители и насекомые. 10: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы. 11: Это времена года – осень, зима, весна и лето. 12: Это природные явления – дождь и снег, ветер и северное сияние, серебристая роса и звенящая капель! 13: И радуга!.. Можно много перечислять… Ведь это всё, что нас окружает! 14: Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И травинка, и листок,В поле каждый колосок, Речка, небо голубое, Это все мое – родное!!!
15: Получается, что, сталкиваясь ежедневно с природой, мы учимся быть друзьями с ней. Хором (табличка): Конечно. 16: Природа является связующим звеном между людьми, и она же рождает в нас понимание красоты. Хором(табличка): Обязательно. 17: Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником жизни, но и самой красотой. Хором (табличка): Безусловно. 18: Нужно помнить и знать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожим сами себя. Хором (табличка): Верно. Без природы нет жизни на Земле. 19: А ведь в природе, как и в человеке, есть душа. Фёдор Тютчев писал: «…В ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Наше общение с природой, друзья, должно быть красивым. Учитель: Заочное путешествие. 1. Давайте отправимся сейчас на луг. Что мы там с вами заметим? 20: Зеленую, пушистую травку, на которую хочется прилечь. 21: Нам может встретиться кто-то из животных. 22: Летают птицы и насекомые. 1: Много красивых полевых цветов! Чем обычнее простое растение, Тем милее волнует меня Первых листьев его появление На рассвете весеннего дня. В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поет, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод.2: Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы, текла сквозь листы, И туманные звезды светили, Заливая лучами кусты. И внимая весеннему шуму, Посреди очарованных трав Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав. На большом экране DVD фильм, слайды. Звучит музыка. 2. А теперь отправляемся в горы. Что вы там можете увидеть? На большом экране DVD фильм, слайды. Звучит музыка. 3: Снег лежит на вершинах, и редкая птица туда долетает. 4: А внизу, у подножья, горы покрыты лесами, где живут животные. 5: А я вижу, что весной вся вершина горы покрыта подснежниками. 6: «В горах моё сердце – отныне я там, по следу оленя…» 7: А мне хочется рассмотреть загадочные слова в нагромождениях скал и гор. 8 : Я видел горные хребты, Причудливые, как мечты, Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, Их выси в небе голубом,9: И облачко за облачком, Покинув тайный свой ночлег, К востоку направляло бег – Как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран! На большом экране DVD фильм, слайды. Звучит музыка. Учитель: После наших прогулок в природе давайте отдохнем. А я вам загадаю загадки о природных явлениях: 1. Без рук, без ног, под окном стучит, В избу просится. (Ветер). 2. Сидит – зеленеет, Лежит - пожелтеет, Падает - почернеет. (Листва). 3. Насупится, нахмурится, в слезы ударится – Ничего не останется. (Туча). 4. Росло – повыросло, из куста повылезло, По рукам покатилось, на зубах очутилось. (Орех). 5. Никого я не боюсь, Сам к любому прицеплюсь. (Репей). Учитель: Молодцы, загадки легко отгадали. Звучит музыка. Гость праздника - В.П.Черновол. Рассказ гостя. - Счастье, радость, наслаждение – всё это нам дарит природа! В ней мы находим красоту и гармонию. Мы ловим отблеск вечной красоты; Нам вестью лес о ней шумит отрадной, О ней поток гремит струёю хладной И говорят, качаяся, цветы. Родители: Наказ: - Берегите природу, ребята! И она ответит вам всей своей красотой, своими плодами, своей благодатью. - Удивляйтесь природе, она прекраснее всего. - Учитесь у природы – это наш главный учитель. - Будьте добры и благодарны природе. Ведь только благодаря ей мы живем! Учитель: А завтра мы все отправимся в настоящее путешествие! (Сбор в 9 ч. у гимназии в походной спортивной форме). | |
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |