Главная » Файлы » Мои файлы |
Статья Предшкола в УМК 2100
23.08.2013, 21:56 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Статья «Подготовка ребенка к школе в УМК образовательной системы «2100» в соответствии с требованиями ФГОС».
Всероссийская научно-практическая конференция
«Теория и практика социального обеспечения жизнедеятельности ребенка в системе дошкольного образования»
(17-18 мая 2013 г.)
Сидоренко Ольга Федоровна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе
МО Туапсинский район Краснодарского края 2013 г.
Одна из основных задач государства в сфере дошкольного образования - его общедоступность, но еще в полной мере эта задача не решена. По статистике, 31% дошколят остаются за рамками системы образования. Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями – 65% в городской местности и 30% - в сельской; на лицо дефицит свободных мест в ДОУ; отсутствие финансовых возможностей родителей; рост числа детей с ослабленным здоровьем; порой отсутствие в сёлах самих детских садов. В микрорайоне нашей школы обстоятельства сложились намного лучше. И все же социальный заказ есть. Поэтому на основе анализа сложившейся ситуации, учитывая социальный заказ, в МБОУ гимназия №1 г.Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края уже несколько лет действует клуб подготовки детей к школе «Умник», нацеленная на обеспечение государственных гарантий доступности предшколы. Но мир меняется быстро. Сегодня и предшкола требует обновления, достижения более высокого качества предоставляемых услуг. Поэтому я разработала новую программу предшколы «Радостная семейка», которую выношу на открытое обсуждение.
В соответствии с ФГОС в образовательной системе «2100» дошкольное образование – фундамент для полноценного развития функционально грамотной личности ребенка старшего дошкольного возраста, нацелено на создание оптимальных психолого-педагогических и медико-социальных условий для поступления ребенка в 1-ый класс, обеспечивает постоянное его продвижение вперед на каждом последовательном этапе, гармоничное вхождение в социум на основе социальной компетентности и психологически готовит к деятельности учения.
«Радостная семейка» – весёлая семья дошколят и их родителей и в то же время это 7 наименований занятий, построенных в нетрадиционной форме речевой работы ИОС (игровых обучающих ситуаций) в малых группах, парах, а также индивидуальная деятельность и творчество. В ее сценарии – косвенные приемы и методы обучения и воспитания, развивающие и повышающие коммуникативную и познавательную мотивацию детей. Реализуется «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтоб они об этом не догадывались» на следующих принципах: - непрерывности развития и природосообразности; -гуманистическом и ценностном принципе общения в сотрудничестве; - личностном – неповторимой индивидуальности личности; - культурно ориентированном и культурно деятельностном; - интегративности и комплексности; -индивидуализации – проектирования индивидуального пространства развития, где проходит рефлексия ребенка; - ориентации на зону ближайшего развития – дифференциация образования в соответствии с индивидуальным темпом развития ребенка.
Занятия предшколы в гимназии гуманитарной направленности
1-я нед. 2-я нед. Учеб.год
1.«Искусство» 1ч 1ч 30ч
2.«Словесность» 1ч 2ч 45ч
3.«Ловкие, смелые» 2ч 2ч 60ч
4.«Я познаю мир» 2ч 1ч 45ч
5.«Волшебные цифры» 1ч 1ч 30ч
6.«Герои» 1ч 1ч 30ч
7.«Весёлая психология» 1ч 1ч 30ч
9 ч в неделю (нечетная/ четная) 270 часов (30 недель)
Расписание занятий Предшколы «Радостная семейка»
1-я неделя (нечетная) 2-я неделя (четная)
Понедельник Понедельник
1. Искусство 1. Словесность
2. Ловкие, смелые 2. Ловкие, смелые
3. Я познаю мир 3. Волшебные цифры
Среда Среда
1. Герои 1. Словесность
2. Весёлая психология 2. Весёлая психология
3. Волшебные цифры 3. Я познаю мир
Суббота Суббота
1. Словесность 1. Искусство
2. Ловкие, смелые 2. Герои
3. Я познаю мир 3. Ловкие, смелые
Расписание звонков. 1 занятие - 16.00-16.25
2 занятие - 16.30-16.55
3 занятие - 17.00-17.25
Вы видите, что нет дублирования занятий ДОУ и школьных учебных предметов, а есть разумная интеграция, взаимопроникновение. На такой основе и деятельностном подходе формируются УУД и развиваются компетентности дошкольников.
«Словесность» - 45 ч: 2ч нечет., 1 час в чёт. неделю (расширение словарного запаса, правильное произношение и употребление слов, словосочетаний, фольклор, фразеологизмы; устное описание картины, музыки, природы; собственное творчество.
«Я познаю мир» - 45 ч: 1ч нечет., 2 ч в чёт. неделю (во-первых, систематизация имеющихся знаний дошкольника; во-вторых, обогащение опыта в игровой образовательной среде; в-третьих и в-четвертых, возможность при использовании гендерного общения освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде).
«Ловкие, смелые» - 60 ч: 2 часа в неделю (Весёлые старты, коллективные и командные игры. Ритмика и аэробика. Самомассаж. Фиточай от родных. Это все здоровье, здоровьесбережение). «Искусство» - 30 ч: 1 ч в неделю (воспитание чувств: любви к прекрасному, эстетического наслаждения; развитие эмоциональной сферы, понимания и сопричастности через собственное творчество; умение и навыки безопасного пользования инструментами; цветотерапия; ароматерапия). «Герои» - 30 ч: 1 ч в неделю (духовно-нравственное воспитание, гражданственность и патриотизм, этика – непрерывность развития положительных качеств в ситуации успеха, свобода и ответственность; актуализация позиции «образа – Я»; формирование личностных компетенций).
«Весёлая психология»- 30 ч: 1 ч в неделю (рефлексия: самопознание, самоанализ, самоорганизация, самооценка; развитие словесно-образного мышления; психических процессов).
«Волшебные цифры» - 30 ч: 1ч в неделю (математические представления, сравнение предметов, закономерности, классификация, анализ и синтез, работа с геометрическим материалом, понятия и их понимание, навыки пользования инструментами, развитие моторики и временно-пространственных представлений, логики и смекалки).
Конечный результат реализации моей программы предшколы нового поколения в УМК «2100» «Радостная семейка» – это социализированность личности дошкольника, т.е. целенаправленное гармоничное вхождение его в социум при развитии у него личностной, познавательной, коммуникативной, общекультурной и ценностно-смысловой компетенций». «Любая реформа образования должна опираться на личность человека..., ребёнка … – самое великое и утешительное чудо природы!»
Приложение.
А вообще-то, воспитывать и развивать ребенка очень легко. Судите сами. А.С. Пушкин создал краткий курс педагогики. Всего шесть строк - куда короче! Он записал их в альбом семилетнего мальчика Павлуши Вяземского. Князю П.П. Вяземскому
Душа моя, Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то. Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный, А.С. Пушкин. В этих шести строчках все искусство обучения и воспитания: 1. «Душа моя, Павел» - люби ребенка, как душу свою, умей выразить любовь в ласковом слове, взгляде. «Павел», «Кн. П.П. Вяземскому» - обращайся с ребенком, как с равным, невзначай подчеркивай, что он уже большой - Павел! 2. «Держись моих правил» - сначала обзаведись своими правилами жизни - без них лучше к ребенку не подходить! Сколько неудач из-за того, что мы стремимся привить правила, которых сами не придерживаемся. И не назидание, а дружеское: «держись». Взрослый направляет, а действует ребенок сам. 3. «Люби то-то, то-то…» - люби! Все воспитание держится на этом слове: Люби! Где любовь, там благодарность, волнение, там доверие, забота, там все лучшие чувства. 4. «Не делай того-то» - сказано без объяснений. «Не делай» - закон взрослых, серьезных людей. Есть поле человеческого поведения. Нижняя граница его твердая: не делай, а верхней границы нет, она бесконечна – «Люби!». 5. «Кажись, это ясно» - ребенку не надо внушать, ведь этими советами весь мир живет. А ты, маленький, умница, ты все понимаешь с полуслова, ты не нуждаешься в длинных нотациях. Кто умеет от своего сердца сказать маленькому: «Мой прекрасный», - тот счастлив в детях, и у него счастливые дети. 6. Между обращениями: «Душа моя…» и «Мой прекрасный» заключено все искусство воспитания!!! | |
Просмотров: 3708 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||